Международный день защиты персональных данных был учреждён в 2006 году с целью информирования общества о важности сохранения приватности и стимулирования разработки более совершенных способов защиты данных.
Миллионы людей не задумываются, как их личная информация собирается, хранится и используется разного рода компаниями. А между тем операторы сотовой связи записывают разговоры абонентов, провайдеры — трафик, а сайты и социальные сети вообще собирают «цифровые отпечатки» каждого пользователя.
Data Protection Day (Data Privacy Day, DPD) учреждён Евросоюзом в 2006 году. Дату приурочили к годовщине подписания Конвенции Совета Европы от 28 января 1981 года «О защите лиц в связи с автоматизированной обработкой персональных данных». Именно эта Конвенция позволила сформулировать международные обязательства по защите ПДн и прав граждан на неприкосновенность личной жизни.
К 2022 году проблема защиты личных данных стала ещё более актуальной, а DPD отмечается в большом количестве стран. Сейчас под текстом документа стоит более 50 подписей разных государств, а сам текст актуализируют согласно нынешним реалиям.
Кто и когда начал собирать персональные данные
Собирать персональные данные в коммерческих целях начали намного раньше, чем вы могли подумать. Например, в Древнем в Китае и Римской империи регулярно проводилась перепись населения. Благодаря собранной информации правители могли оценить богатство страны и её военную мощь. А ещё это позволяло противостоять попыткам уклониться от уплаты налогов.
Термин же «бизнес-аналитика» возник в 1865 году благодаря книге Ричарда Миллера Девенса «Энциклопедия коммерческих и деловых историй». В ней автор рассказывал, как купцы и банкиры могут извлекать выгоду из имеющейся у них информации (о войне, конкурентах, погоде). Именно тогда на международном уровне появилась чётко сформулированная идея сбора и использования личных данных в интересах бизнеса.
Почти сто лет спустя инженер IBM Ханс Петер Лун адаптировал эту концепцию под информационную эпоху. Компьютеры сильно упростили бизнес-аналитику, но Лун утверждал, что получение и хранение данных — лишь часть работы, далее эту информацию необходимо проанализировать.
В1969 году учёный-компьютерщик Эдгар Ф. Кодд, тоже работавший в IBM, довёл работу Луна до логического завершения. Кодд разработал новую парадигму хранения и обработки данных: реляционную модель. Спустя 10 лет его модель воплотилась в реляционных БД, которые продавались многими разработчиками ПО. Следующее десятилетие почти все корпоративные программы строились именно на этой концепции. Например, компания Oracle продаёт своё ПО с 1979 года, а её продукты актуальны до сих пор.
Что происходит сейчас
Период, когда персональные данные использовались бизнесом и всевозможными мошенниками без каких-либо ограничений, давно прошёл. В России поворотным моментом стало принятие ФЗ-152 о персональных данных, в котором детально описываются требования к хранению, обработке и использованию ПДн.
Тем не менее, к защите данных продолжают относиться как к пустяковому вопросу. Формализм, подтасовка документов и другие способы обмана приводят к регулярным утечкам чувствительной информации. От этого страдают тысячи людей. Поэтому Cloud4Y призывает серьёзно относиться к проблеме защиты ПДн и минимизировать риски.
Если вы не знаете, как защитить персональные данные ваших сотрудников, клиентов, партнёров, рекомендуем скачать наш White Paper «О защите персональных данных». Он состоит из нескольких блоков, каждый из которых раскрывает отдельный аспект вопроса.
Документ будет полезен компаниям, которые тем или иным образом используют персональные данные. С его помощью можно понять требования закона, устранить проблемные зоны и научиться правильно работать с ПДн. Получить White Paper можно бесплатно у менеджеров Cloud4Y или отправив заявку на сайте облачного провайдера. Вы также можете воспользоваться услугой «Облако ФЗ-152» и разместить свои данные в защищённом облачном контуре.
Если вы хотите узнать больше о защищенном облаке и защите персональных данных, пишите или звоните нам.