Иногда благодаря клиентам мы оказываемся участниками очень интересных проектов. Например, помогли креативному агентству TRIBE создать топовый контент для PREMIER. Мы пообщались с директором по новому бизнесу агентства Александром Каллистратовым и узнали, как создаётся креатив, с какими сложностями можно столкнуться, и, конечно, как облако эти сложности решает.
Агентство TRIBE специализируется на интерактивном маркетинге. Из-под их «пера» выходят веб игры, промо сайты и лендинги, чат-боты и многое другое. Среди клиентов Tribe онлайн-кинотеатр PREMIER, CDEK, Yandex, Pari, банк Тинькофф, издательская платформа Литрес и другие.
Расскажите подробнее о TRIBE. Как давно работаете, почему такое название?
TRIBE — по-нашему «Племя». В основе философии студии лежит создание проекта, где каждый — это член семьи или племени, близкие по духу люди. В студии есть свои традиции, например, каждый день мы готовим завтрак на всех, а каждый четверг заказываем еду на весь офис. А ещё у нас племенные собаки и коты!
Агентству недавно исполнился 1 год, мы решили отметить это небольшим ламповым корпоративом в Турции. Когда мы начинали год назад, нас было всего четыре человека, а сейчас нас уже двадцать пять.
Мы занимаемся специальными проектами для крупных брендов с уклоном в интерактивность и геймификацию. Игровой опыт запоминается лучше всего и такого рода проекты всегда интересные и не похожи друг на друга.
Территориально мы расположены в самом центре Ярославля. У нас просторный офис, много зелени и вид с балкона на первый русский театр.
Что занимает у вас больше времени: придумывание креатива или реализация?
Конечно же, реализовывать всегда дольше, чем придумывать. И это бич всей нашей индустрии. Можно придумать креатив за пять минут, а потом реализовывать это два года.
Есть и другой путь: думать не пять минут, а пятьдесят (лучше даже пять часов) и придумать нечто такое, что будешь реализовывать не два года, а один месяц. И это будет гораздо эффективнее, нежели потратить несколько лет на проверку, по сути, гипотезы.
Поэтому, конечно, реализация всегда дольше придумывания креатива. Но и креативу важно уделить время, продумать всё на берегу, прежде чем прыгать в лодку и куда-то плыть.
Бывало ли так, что напридумывали такое, что не смогли воплотить?
Вообще, нет. Такого не бывает. Тут обычно есть 2 ситуации:
Первая — когда клиенты приносят что-то, что придумали сами, но так как технической компетенции у клиента недостаточно, придумали они, конечно, круто и классно, но это не реализовать. В таком случае мы стараемся предложить какие-то альтернативные варианты реализации или немного переработать идею.
Вторая ситуация, когда в процессе реализации выясняется что-то, о чём мы не знали на старте и это вставляет палки в колёса. Например, какая-то библиотека работает не так, как было описано в документации. Приходится искать решения, либо менять подход. Обычно, решение всегда находится.
Используете ли вы в работе нейросети? Какие, для каких задач?
Да, нейросети мы, конечно же, взяли в работу уже достаточно давно. Для каких-то задач мы используем Midjourney, Gigachat, нейросеть Яндекса. Менеджмент и креативный отдел активно работают с ChatGPT, дизайнеры – с Midjourney, DALL-E. Используем и локальные инструменты для каких-то конкретных рутинных задач, например, upscale изображений и тому подобное. Ещё нам очень нравится встроенная нейронка в фотошопе.
Для каких задач используем? Если нужна рыба текста, нужно что-то сформулировать, получить черновой набросок. С точки зрения дизайна это, как правило, генерация изображения по конкретной задаче.
Для работы внутри студии мы часто используем нейросети, когда нужно собрать MVP (Минимально жизнеспособный продукт), продукт для тестирования какой-либо гипотезы. Нейросетки позволяют собрать его быстро и с минимальными затратами ресурсов. Например, если делаем MVP игры, то можно собрать минимальный интерфейс, чтобы просто попробовать геймплей.
Какие технологии помогают вам в творчестве (помимо ИИ), чего вы ждёте в будущем?
Сложный вопрос. В первую очередь, это, наверное, различного рода сервисы, которые агрегируют дизайн-решения. Pinterest, Freepik и тому подобные. Ещё, конечно, рассылки, ресурсы в интернете, где мы можем вдохновиться, подсмотреть идеи.
Так что, в первую очередь, в творчестве нам помогают технологии, с помощью которых можно получать информацию. Тот же Telegram, где каждый дизайнер подписан на тематические каналы, в которых он ловит вдохновение, вайбы.
Ну и плюс то, что помогает нам творить, поддерживать внутренние процессы. Чтобы творить, должно быть какое-то задание. Задание должно быть написано в каком-нибудь таск-трекере. Мы, например, используем Notion. Ставим там задачи, ведём отчетность, продажи, менеджмент.
Какой проект был самым любимым, интересным?
Пожалуй, один из таких – Красный 5. Это был наш совместный проект с коллегами из студии Blacklight и с коллегами из студии AGENDA. Мы делали промолендинг нового сериала с функционалом создания Deepfake-видео с фото пользователя. Проект мы делали для наших стратегических клиентов, компании PREMIER.
PREMIER – это онлайн кинотеатр. Помимо всего прочего они сами снимают сериалы (так называемые «тайтлы»). А мы, в свою очередь, создаём баннеры и промосайты для продвижения новых тайтлов. Красный 5 – это комедийный сериал про русских спецагентов.
Проект мы поделили между тремя агентствами, каждый занимался своей частью экспертизы. Blacklight рисовал дизайн, AGENDA собирала ИИ, а мы объединяли дизайн, верстали, помогали с фронтэндом. И четвёртым партнёром выступали вы – Cloud4Y. Помогали подобрать конфигурации серверов для AGENDA. Они ранее не работали с облаком, а ИИ обучали у себя на стационарных машинах. Но для этого проекта локальные ресурсы не подходили.
Суть промо сайта была в следующем: пользователи с рекламных баннеров, посевов, рекламы от блогеров попадают на лендинг. Там они оставляют номер телефона и загружают свою фотографию в соответствии с требованиями (без очков, головных уборов и т. п.). Далее пользователь выбирает, кем из героев хочет быть, и нажимает кнопку «Сгенерировать». Через две минуты он получает видео с трейлером к сериалу, где лицо героя заменяется на лицо пользователя с загруженной фотографии. Ну и в качестве бонуса он получает промокод на подписку от PREMIER.
Технически проект представлял собой сайт, где мы принимали данные (телефон и фото), а затем на бэке формировали очередь на обработку. У нас было 4-6 различных конфигураций серверов, которые параллельно выполняли обработку задания пользователя, чтобы минимизировать время ожидания результата. Для нас это было очень важно.
По опыту взаимодействия с публичными и бесплатными ИИ мы знали, что там всегда очередь. Особенно, если это какая-то фановая вещь. Все наверняка помнят ИИ, который превращал твоё фото в Барби. Даже там присутствовала некоторая задержка при генерации. Так там была просто фотография, а у нас — видео длиной в 22 секунды, то есть 22*30=660 фотографий, которые ещё нужно конвертировать обратно в видео и выгрузить пользователю. Это было самым узким техническим местом. С этой проблемой, проблемой ожидания генерации, мы и боролись в первую очередь.
Второй, но не менее важной задачей, было успеть к старту проекта. Так как мы делали нечто подобное впервые, поначалу многое казалось непонятным. Как простроить систему и её архитектуру, как правильно подобрать эффективную конфигурацию оборудования, чтобы максимально эффективно использовать мощности и при этом уложиться в бюджет (что тоже квазиважно).
У нас был месяц на то, чтобы из разрозненных частей собрать работающую под нагрузкой систему и успеть провести нагрузочные тестирования. Месяц. Кто-то в этот срок только ТЗ успевает написать. В нашем же случае ТЗ было в головах у участников проекта. И это знание постоянно актуализировалось, так как мы созванивались с командами раз в день.
Из-за сжатых сроков все процессы мы вели параллельно. Чтобы актуализировать статусы, мы рассказывали, что успели сверстать, дизайнеры показывали, как будут выглядеть следующие странички, ребята, работавшие с ИИ, докладывали сначала о результатах настройки самого ИИ под наши задачи, а после, уже в связке с нами, занимались тестированием и подбором конфигурации виртуального оборудования. Брать 2 мощных сервера или 4 послабее? Без тестирования тут не угадать.
Только после серии тестов мы собрали некоторый фидбек и смогли делать гипотезы, как стоит простроить систему. В итоге остановились на 4-х машинах со специализированными видеокартами и написали балансировщик очереди.
В общем, было дико сложно, но интересно.
Какие технические сложности возникают при работе над проектами?
Технические сложности на проектах бывают, как правило, двух видов. Первый, это когда у нас не хватает компетенции по какому-то уникальному запросу, с которым мы обычно не сталкиваемся, или задача не является частью нашей работы. Мы обычно привлекаем подрядчиков и партнеров, либо ищем людей, которые смогут поделиться с нами своей компетенцией. И вторая, пожалуй, более часто встречающаяся сложность на проектах, это когда неожиданно всплывают подводные камни, о которых мы не могли знать на берегу. А решать их приходится здесь и сейчас.
Но, как правило, это не столько технические проблемы, сколько проблемы тайм-менеджмента. Что-то случилось и на решение этой проблемы нужно потратить некоторое время, то есть мы немного выбьемся из запланированного графика. Чтобы такого не происходило, мы стараемся не вписываться в истории, где слишком высокий процент неизвестного, а также рисков с точки зрения компетенций, либо, если по другому совсем никак, то стараемся продлить сроки.
Какими облачными услугами от Cloud4y вы пользуетесь?
Мы пользуемся вашими серверами с видеокартами (услуга «Аренда сервера с GPU»). Как только мы получили бриф по проекту «Красный 5», сразу поняли, какие масштабные потребуются ресурсы. А у нас их не то, что не хватает, а попросту нет. Соответственно, нужны были партнеры на этот проект. Мы исследовали рынок и выбрали Cloud4Y, о чём нисколько не жалеем. Очень довольны сотрудничеством с вами.
Как использование облачных технологий расширило ваши возможности? Какие есть пожелания относительно облачных услуг?
Если бы не аренда облачных серверов, мы в принципе не смогли бы реализовать проект. Планируем и дальше сотрудничать с вами. Покупайте ещё больше видеокарт, делайте больше виртуальных машин!
Александр, большое спасибо за ответы. Мы рады, что благодаря нашим сервисам рождаются такие яркие интересные проекты!