Disaster Recovery и High Availability: сравнение


Аварийное восстановление и высокая доступность — два решения, которые важны для бизнеса и которые отлично дополняют друг друга, помогая компаниям снизить риск финансовых и репутационных потерь в случае инцидентов в ИТ-инфраструктуре. Disaster Recovery и High Availability часто путают или даже считают взаимоисключающими системами. Однако это не так. Рассказываем, что общего и в чём отличие решений отказоустойчивости и аварийного восстановления.

Disaster Recovery

В случае сбоя каждая минута простоя наносит компании ущерб — финансовый и имиджевый. И чем больше компания, тем серьёзнее убытки. Неудивительно, что руководители крупных предприятий уделяют обеспечению непрерывности бизнеса огромное внимание.

О высокой доступности мы уже сказали ранее, а что делать, если сбой всё же произошёл? В игру вступают решения аварийного восстановления. Которые быстро возвращают работоспособность всех систем. Но чтобы добиться быстрого восстановления, необходимо ещё на этапе планирования определить, как добиться возобновления работоспособности в случае сбоя, вызванного человеческим фактором, технологическим фактором, стихийным бедствием или другой причиной.

Концепция Disaster Recovery предполагает создание детального плана (DRP), который позволяет организации поддерживать и быстро восстанавливать критически важные функции после сбоя. Мы уже рассказывали о том, что такое Disaster Recovery, если вам интересен этот вопрос, рекомендуем ознакомиться.

Disaster Recovery plan

Если вкратце, то согласно Disaster Recovery Plan создаётся резервная инфраструктура (например, в облаке Cloud4Y, но в другом дата-центре). В ней хранятся копии всех критически важных систем. И в случае аварии резервная инфраструктура берёт на себя нагрузку, поддерживая работу бизнес-процессов. Клиенты могут даже не заметить сбоя.

О других технологиях аварийного восстановления рассказано в статье «Технологии аварийного восстановления - что выбрать?».


Бесплатный тестовый доступ к облаку на 30 днейПолучить





High Availability

Под High Availability понимают высокую доступность всех ИТ-систем компании, их отказоустойчивость. Иными словами, инфраструктура и её компоненты продолжают работу даже при выходе из строя отдельных элементов или выдерживают нагрузку, которая сильно превышает ожидаемую.

Способов обеспечения High Availability много, об одном из них, при помощи оптического кольца и других решений, мы рассказывали. Напоминаем, что одной из ключевых метрик надёжности высокодоступной системы является длительность просто. Обычно это прописывается в договоре и измеряется в процентах. Например, уровень отказоустойчивости 99,9% означает, что система может быть (не будет, а именно может быть!) недоступна примерно 8,77 часов в год. Или, если размазывать на более короткие временные периоды, 43,83 минуты в месяц и 1,44 минуты в день.

О даунтайме, процентах и соглашении об уровнях доступности подробно рассказано в статье «Для чего нужен SLA и что кроется под заветными процентами».

High Availability тоже предполагает тщательное планирование на этапе проектирования ИТ-систем, в ходе которого тестируются разные сценарии инцидентов, включая катастрофические — стихийных бедствий, пожаров и т. д. Необходимая для обеспечения отказоустойчивости инфраструктура в обязательном порядке дублируется. Используется дополнительное программное и аппаратное оборудование, которое позволяет сохранять работоспособность системы в случае сбоя. Для достижения высокой доступности ИТ-систем используют способы кластеризации, зоны доступности и другие подходы.

Если говорить проще, то каждый ключевой узел системы, способный засбоить, получает дублирующий компонент. И если основной выходит из строя, его задачи подхватывает дублёр, что исключает или уменьшает время простоя.

Отметим, что чем выше уровень доступности, тем дороже обходится инфраструктура и обслуживание.

Выводы

Итак, давайте подытожим. Disaster Recovery и High Availability работают комплексно и во многом похожи, они не являются одинаковыми или самодостаточными решениями.

Отказоустойчивые решения, обеспечивающие высокую доступность ИТ-систем, позволяют восстановить работоспособность после разовых и не связанных между собой отказов отдельных узлов. Подход предполагает, что в работу вводятся дублёры вышедших из строя компонентов или нагрузка перераспределяется между работающими системами.

Системы аварийного восстановления Disaster Recovery предназначены для сохранения данных и продолжения работы в условиях массового отказа систем или цепочки отказов. Концепция предполагает оценку взаимосвязанности подсистем и способности инфраструктуры реагировать на разные сценарии развития инцидентов, включая сценарий катастрофы, чтобы найти способ добиться максимально возможной сохранности защищаемых систем и хранящихся данных.

Cloud4Y предлагает проверенные решения аварийного восстановления и высокой доступности, которые способны защитить ваш бизнес. Подробности — у наших менеджеров.


Полезный материал?
0
0
автор: Всеволод
опубликовано: 22.12.2022
Читайте нас: 
Последние статьи
Вверх!