В статье рассмотрим отечественное ПО, которое может использоваться для контроля корпоративных информационных активов и реализации системы учёта и регистрации ИБ-инцидентов. Напоминаем, что Cloud4Y обладает нужными программно-техническими средствами для обеспечения надлежащего уровня безопасности. Провайдер прошёл лицензирование и подтвердил своё соответствие международным стандартам безопасности, а также требованиям ФСБ и ФСТЭК. Решения подходят как для частного бизнеса, так и для госсектора.
Защита корпоративных данных от утечек будет эффективнее, если замечать попытки получить доступ к конфиденциальной информации ещё на ранних стадиях. Существует ряд методик по выявлению, предотвращению, регистрации и устранению последствий ИБ-инцидентов, а также мониторингу событий, нарушающих ИБ-регламенты. Эти методики закреплены на уровне международных стандартов, они могут быть внедрены в компании, работающие в разных сферах.
Под событиями традиционно понимаются зафиксированные изменения в корпоративной среде. Инциденты — это особые события, которые негативно влияют качество состояния и работы информационных систем. Защита корпоративной информации необходима каждой компании, желающей развиваться и увеличивать свою долю рынка.
В России существует множество платформ с автоматизированным сервисом сбора и регистрации данных о пользователях. Однако по-настоящему комплексных решений, охватывающих максимальный пласт модулей работы с информацией, немного. Каждое из уникально. Мы рассматривали отечественные решения, соответствующие ряду критериев, обеспечивающих достаточный уровень корпоративной информационной безопасности.
Критерии поиска:
- Автоматизированные учёт и регистрация инцидентов;
- Простота и скорость в использовании;
- Автоматизированная регистрация с узлов сети;
- Syslog protocol (передача и регистрация сообщений о событиях);
- Общий аудит системы с автоматизированной инвентаризацией.
Этим критериям соответствуют четыре программных комплекса. Расскажем о них подробнее.
vsDesk
vsDesk — система автоматизации работы информационной безопасности и технической поддержки. Выросла из опенсорс-проекта, стартовавшего в конце 2012 года и доросшая до релиза в январе 2014 года. Позволяет упорядочить и автоматизировать процессы управления потоком информации о заявках, инцидентах, рисках, аудитов и ТЗИ.
Ключевые функции vsDesk:
- Контроль сроков;
- Автоматическое назначение ответственного/ых для каждой задачи, возможность переназначения ответственных;
- База знаний, документация, НПА;
- База активов (оборудования, ИС, ПО, конфигурации);
- Возможность гибко настроить функции и возможности, роли и наборы прав доступа;
- Управление инцидентами.
Простой интерфейс и возможность детально настраивать систему выделяют программу среди аналогов. Из преимуществ данного решения можно выделить следующие:
- vsDesk внесён в реестр российского ПО;
- Неограниченное количество пользователей;
- Возможность получить исходные коды;
- Возможность доработки;
- Бесплатная техническая поддержка;
- Подходит для Windows и Linux платформ;
- Возможно размещение как на своём сервере, так и в облаке;
- Гибкие права доступа и роли;
- Большое количество готовых интеграций: Active directory, LDAP и т.д.
до 40% от каждого клиентаСтать партнёром
R-Vision SGRC
R-Vision SGRC – центр контроля ИБ, состоящий из нескольких собранных в единое решение модулей системы R-Vision. Решение предназначено для консолидации информации из различных ИБ-процессов и управления ими. При внедрении в бизнес-процессы компании R-Vision SGRC становится основным инструментом для совместной работы ИБ-специалистов, планирования и контроля задач, управления рабочими процессами.
Благодаря программному решению компания получает возможность комплексно подходить к вопросу управления рисками, обеспечению соответствия требованиям законодательства РФ, управлению ИБ-инцидентами, учёту и управлению информационными активами, анализу показателей текущей деятельности по обеспечению информационной безопасности.
Ключевые функции R-Vision:
- Информационная база о бизнес-процессах, сотрудниках, ПО, оборудовании и информационных системах, а также с документацией;
- Контроль за физическими и информационными активами и их конфигурации;
- Анализ уязвимостей и оценка рисков;
- Аудит пользователей, взаимосвязь каждого объекта, отчётность;
- Автоматические формирование отчётности, визуализация информации.
Security Vision
Security Vision — решение для автоматизации процессов информационной безопасности, мониторинга и реагирования на ИБ-инциденты. Первая версия платформы вышла в 2007 году, а впоследствии значительно доработана.
Security Vision автоматизирует ключевые ИБ-процессы, обеспечивает мониторинг информационных систем в режиме реального времени, благодаря чему сокращается время реакции на инциденты. Решение позволяет уменьшить временные и трудовые затраты на обработку ИБ-инцидентов благодаря функции самообучения системы и использования базы знаний.
Разработчиками предусмотрено обновление документальной базы, что обеспечивает получение актуальных организационно-распорядительных документов и рекомендаций по приведению организации в соответствие с политикой информационной безопасности.
Функциональные возможности Security Vision:
- Управление информационными активами (инвентаризация и контроль целостности);
- Управление инцидентами (автоматизированные обнаружение, регистрация назначение ответственных, оповещение, принятие решений);
- Документация по ИБ;
- Управление рисками ИБ;
- Управление уязвимостями (регистрация, настройка политик устранения, «умное» обнаружение, назначение ответственных, информирование);
- Визуализация состояния;
- Отчетность;
- Мониторинг доступности узлов и сервисов сети.
ePlat4m
ePlat4m — решение, автоматизирующее процесс управления информационной безопасностью. Модульная архитектура системы позволяет подключать готовые решения (модули), разрабатывать и добавлять собственные. ePlat4m позволяет строить процессы выявления, расследования инцидентов в информационной безопасности, реагировать на них и автоматизировать совместную работу. Содержит необходимые справочники и классификаторы, интегрирует внешние источники данных, регистрирует и учитывает события и происшествия, обрабатывает их.
Возможности платформы ePlat4m:
- Хранение, обработка, извлечение данных;
- Регистрация пользователем информации о каждом модуле системы (инвентаризация, конфигурации, списки ПО и СЗИ);
- Автоматизированная система работы с уязвимостями, инцидентами, рисками, отчетами и уведомлениями;
- Визуализация информации с каждого модуля платформы;
- Автоматизированная систематизация данных об активах;
- Нормативно-правовая библиотека.
Из преимуществ комплекса можно выделить:
- Снижение издержек обеспечение ИБ путём внедрения риск-ориентированного подхода;
- Уменьшение риска претензий со стороны ФСТЭК, ФСБ и других контролирующих органов благодаря более эффективному соблюдению нормативных требований по информационной безопасности;
- Получение детальной аналитики в понятном и наглядном виде, упрощающем принятие решений;
- Повышение уровня соответствия требованиям по ИБ.
Все вышеперечисленные платформы подойдут, если вам требуется снизить нагрузку на сотрудников, обеспечив достаточный уровень защиты систем от угроз безопасности, получать отчетность о состоянии информационных систем. Названные решения автоматизируют и помогают обрабатывать инциденты с информационной безопасностью, что очень удобно, однако у каждой платформы свой интерфейс и функции. Каждая из них рассчитана на средние и крупные компании, а выбор платформы зависит от тематики работ и структуризации компании.
Также данный список ПО подходит под использование лицензиатами ФСТЭК. Каждый из представленных продуктов полностью закрывает пункт 26 из Перечня Постановления Правительства РФ от 3 февраля 2021 г. № 79.
П. 26 «Средства управления инцидентами информационной безопасности»
Автоматизированная регистрация информации об инцидентах информационной безопасности информационных систем, предоставление рекомендаций по реагированию на них, формирование и модификация шаблонов инцидентов информационной безопасности, в том числе рекомендаций по реагированию на них.
Если вашей компании требуется аудит по ФЗ-152 или иные услуги в сфере информационной безопасности, специалисты Cloud4Y готовы выполнить независимый аудит и оказать всю необходимую поддержку. Подробнее - у менеджеров компании: sales@cloud4y.ru или по телефону 8 (495) 268 04 12.