Простой в работе инфраструктуры неизбежно ведёт к финансовым потерям. Но каковы реальные цифры? Компания CloudEndure опубликовала методику, которая позволяет рассчитать и оценить потери бизнеса, вызванные простоем IT-инфраструктуры. В этой статье мы приводим перевод данной методики, чтобы вы самостоятельно могли оценить потери.
По данным опроса, который в 2014 году проводил институт Ponemon, средняя стоимость простоя в одну минуту составляет 7,900$. Для сравнения, в 2010 году та же минута обходилась в 5 600$. Цифры выглядят чудовищно, однако их нельзя считать реалистичными, потому что в расчёт идут потери нескольких крупнейших компаний США, чьи доходы в разы выше остальных. Например, такой гигант, как Amazon может терять до 66 240$ за каждую минуту простоя, а небольшая компания при этом даже не приблизится к среднему значению.
Несмотря на то, что потери от простоя велики, бизнес только недавно направил усилия на то, чтобы их сократить. Ниже приведены схемы расчёта, которые позволят вам оценить стоимость простоя вашего бизнеса.
Потери дохода
Общую сумму потерь от дохода определить достаточно просто. Если предположить, что прибыль генерируется равномерно, то нужно разделить сумму годовых продаж на 525 600. Эта цифра получена путём умножения 60 минут на 24 часа и на 365 дней. Таким образом мы определим стоимость простоя в минуту. Запишем это в виде формулы:
Rloss = (Годовой доход / 525 600) * t
t в данном случае будет временем простоя в минутах.
Стоимость потерь в производительности работников
Простой инфраструктуры неизбежно влечёт за собой и простой работы сотрудников. Оценочная стоимость времени, которое они не могли выполнять свои задачи рассчитывается по формуле:
Cprod = W * E * t
Здесь W – средняя оплата труда работника в час, E – количество сотрудников, а t – время простоя в часах.
Стоимость восстановления IT-инфраструктуры
В восстановлении инфраструктуры (разворачивании ИТ-инфраструктуры из резервной копии или замене оборудования) задействован IT-персонал. Стоимость его работы можно рассчитать следующим образом:
Crec = W * Eit * t’
W – средняя оплата труда работника в час, EIT – число IT-специалистов, а t’ – время, которое требуется для исправления неисправностей и возврата инфраструктуры к рабочему состоянию.
Прогнозируемые убытки из-за снижения лояльности покупателей
Чтобы не усложнять, примем, что бизнес мало освещается в СМИ, поэтому прогнозируемые убытки будем считать на основе потери возможных повторных продаж.
Ploss = Rloss * r
Значение r – это средний показатель (rate, процент) повторных продаж.
Прогнозируемые убытки из-за потери репутации
В связи с простоем IT-инфраструктуры могут быть потеряны клиенты, которые исследуют рынок, чтобы найти наиболее выгодное предложение или собирают рекомендации о компаниях.
Prev = Rloss * r’
Здесь r' – это процент продаж среди клиентов, которые приходят из соцсетей или с сайтов, где сравнивают товары/услуги.
Общая стоимость убытков
Теперь рассчитаем итоговое значение убытков от простоя (TCoDT). Формула здесь будет следующая:
TCoDT = Rloss + Cprod + Crec + Ploss + Prev
Где Rloss, Cprod, Crec, Ploss и Prev – это потерянный доход за время простоя, стоимость потерь производительности сотрудников, восстановления IT-инфраструктуры, прогнозируемые убытки от повторных продаж и из-за ущерба репутации.
Для примера возьмём компанию, занимающуюся розничной онлайн-торговлей. Продажи составляют 10 млн долларов. В штате компании 20 сотрудников. Прямая потеря дохода в час составляет 1141,55$ или чуть более 19$ в мин.
Примем, что простой ИТ-инфраструктуры компании составляет не более 9 ч в год. То есть это время сотрудники не могли работать в нормальном режиме. Если средняя почасовая зарплата сотрудника – 52$, nто простой обойдется компании в 4680$.
Далее компании придётся выяснить, в чём причина сбоя и устранить её. Допустим, для этого IT-специалистам потребуется 45 часов. Таким образом, восстановление обойдётся в 2340$.
В связи с простоем вы можете потерять не только текущих клиентов, но и потенциальных, которые могут увидеть негативные отзывы в интернете. Прогнозируемые потери составят 30% на повторных продажах (3596$) и 20% на несостоявшихся клиентов (2055$), которые читают отзывы и сравнения.
Теперь сложим все получившиеся цифры:
Потери продаж |
$10,274 |
Потери производительности |
$ 4,680 |
Стоимость восстановления IT |
$ 2,340 |
Потери на повторных продажах |
$ 3,596 |
Потери на продажах по отзывам |
$ 2,055 |
Общая стоимость простоя IT- инфраструктуры |
$22,945 |
Очевидно, что даже для небольшой компании простой ИТ-инфраструктуры приносит ощутимые убытки. Согласно исследованию, 37% организаций оценивают день простоя в более чем 10 000 $. Поэтому современные компании должны серьезно относиться к проблеме безотказной работы.
Хотите больше узнать о методах реагирования на сбои в IT, способах их минимизации, а также облачных услугах по восстановлению работы ИТ-инфраструктуры, свяжитесь с нами любым удобным способом.