13 октября закончился срок поддержки Exchange Server 2010 и Outlook 2010. Это значит, что теперь пользоваться этим софтом становится небезопасно. Microsoft не будет выпускать патчи для закрытия уязвимостей и проблем, которые могут повлиять на стабильность и удобство использования сервера. Соответственно, кража данных становится более чем вероятной. Техническая поддержка проблем, которые могут возникнуть у пользователям данных версий ПО, также прекращается.
Большинство компаний знало об этом событии уже давно, и подготовило план миграции в Exchange Server 2019 или Microsoft 365. Компания Microsoft на своём сайте даже подготовила подробное руководство по миграции для тех, кто планирует «переезжать» на более современное и функциональное программное обеспечение.
Однако далеко не все организации решились на покупку новых дорогостоящих лицензий. Многие обратили внимание на облачные сервисы, такие как «Корпоративная почта» от Cloud4Y. «Облака» зачастую позволяют сэкономить время, силы и деньги при миграции. В данном случае компания получает защищённую почту на собственном домене, и при этом не занимается администрированием и не задумывается об актуальности используемого ПО. Она просто работает, а все остальные вопросы решает облачный провайдер.
Почему облачная корпоративная почта зачастую превосходит обычную? Попробуем объяснить.
Преимущества облачной корпоративной почты
-
Экономия бюджета. Попробуйте посчитать, во сколько компании обходится собственная серверная комната (или даже отдельная стойка). Примите во внимание износ оборудования (серверов, сетевого оборудования, ИБП, дисков и т.п), расход электроэнергии, зарплату сотрудников, аренду помещения. Если посчитать всё это, то получится весьма внушительная сумма, по сравнению с которой облачные сервисы на базе Exchange Server оказываются значительно выгоднее. Также не стоит забывать, что свежая версия Exchange Server 2019 требует более мощного оборудования, поскольку потребляет больше ресурсов. Соответственно, компании придётся вкладываться в покупку нового «железа». А это, в свою очередь, может потребовать модернизации серверной комнаты, оптимизации системы электропитания и других компонентов окружения.
-
Совместимость ПО. При работе со старыми версиями ПО часто возникают конфликты совместимости. Некорректно открываются файлы, не поддерживаются новые функции. На старое «железо» не всегда можно поставить новый софт. Банальный переход на MS Office 2019 требует наличия на устройствах Windows 10, Windows Server 2019 или MacOS Sierra. А установить их можно только на современные компьютеры/ноутбуки. В случае с облаком вопросы совместимости ПО отпадают автоматически. Там используются только актуальные версии софта, и пользователям не надо следить за выходом обновлений.
-
Оптимизация расходов на лицензии. Коли мы заговорили о ПО, стоит упомянуть и его высокую стоимость. Exchange Server и пакеты Microsoft Office стоят недёшево. Покупка лицензионного софта обойдётся компании в кругленькую сумму. Причём потом может понадобиться докупать лицензии или они будут лежать бесполезным грузом. А там, глядишь, и новая версия выйдет. И снова придётся платить. Чтобы сэкономить на лицензиях, можно перенести свою почтовую инфраструктуру в облако. Покупать ничего не придётся, лицензионный софт предоставят в аренду. В том количестве, которое требуется и на тот срок, который нужен. Это дешевле и удобнее.
-
Снижение нагрузки на ИТ-специалистов. При переносе почтовой инфраструктуры (или, например, бухгалтерии и телефонии) в облако компания освобождает сотрудников от части нагрузки. Теперь им не нужно следить за работоспособностью почтовых серверов, проводить их техническое обслуживание, возиться с антиспам-фильтрами и решать возникающие проблемы. Значит, они могут сосредоточиться на других задачах. А руководитель — уменьшает ФОТ.
-
Экономия на защите. Почтовый спам и заражённые письма — печальное, но частое явление. Сотрудникам требуется хотя бы минимальная защита от спама и почтовых вирусов, поскольку вынужденное чтение «мусорной» почты отнимает время, снижая концентрацию на текущих задачах. Ну а вирусы и вовсе могут парализовать бизнес-процессы. Так что настраивать защиту нужно как можно качественнее. А облачном почтовом SaaS-сервисе всё уже есть. Более того, предлагаются даже более мощные инструменты защиты, если базовый уровень по какой-то причине компанию не устраивает.
Почему «облака» — выигрышное решение
Постоянное удорожание оборудования и лицензий, а также необходимость регулярно вкладываться в локальную инфраструктуру ведёт к росту популярности облачных решений. Даже до коронакризиса востребованность «облаков» стремительно росла, а во время пандемии эта технология вышла на пик популярности. Компании, использующие облачные сервисы (SaaS) и инфраструктуру (IaaS) практически без потерь перешли на новый, удалённый формат работы.
Они сохранили непрерывность бизнес-процессов и повысили защищённость своих данных, при этом избавив себя от необходимости следить за жизненным циклом программного обеспечения. Возможность планировать бюджет, быстро масштабироваться при необходимости, а также снизить издержки особенно ценна в условиях растущей конкуренции.
Если вы желаете получить высокий уровень безопасности и доступности сервиса корпоративных коммуникаций, используйте решения, предлагаемые облачным провайдером. Платформа Cloud4Y уже второе десятилетие работает на благо бизнеса. Мы знаем «проблемные зоны» бизнеса, а также пути решения этих проблем. Будем рады помочь и вам!