Компании, начавшие цифровую трансформацию, смогут более тесно взаимодействовать с клиентами, увеличивать темпы внедрения инноваций и, как результат, получат большую долю прибыли в своих секторах. Фактически, согласно отчету, опубликованному в прошлом году IDC (1), глобальное влияние цифровой трансформации на сегодняшний день превышает 20 триллионов долларов, что составляет 20% мирового ВВП.
Проще говоря, цифровая трансформация - это тенденция, при которой предприятия переходят от традиционных систем в пользу цифровых альтернатив, дабы обеспечить значительное улучшение производительности и «прорубить» путь к новым направлениям для создания стоимости бизнеса. В последние годы цифровая трансформация была вызвана взрывным ростом в сфере облачных вычислений, большими данными и развитием мобильных технологий.
В то время как Big Data и Mobile управляют цифровыми преобразованиями, краеугольным камнем всего этого является облако.
Гибкое, экономичное и доступное из любого места облако уже является технологией, трансформирующей многие отрасли промышленности. Хотя переход в облако является главным приоритетом для многих организаций, вовлеченных в процессы цифровизации экономики, путь к облачной модели включает в себя нахождение оптимального решения в задаче с множеством условий и препятствий. Особенно много ограничений может возникнуть для тех, кто работает в строго регулируемых отраслях. Здравоохранение, в частности, находится на вершине этого списка.
За последние несколько лет внедрение облаков в сфере здравоохранения набирает обороты. На сегодняшний день организации в основном «прощупывают почву», сосредотачиваясь на модернизации back-end систем, перемещая финансовые, операционные и HR-приложения в облако. В то же время растет потребность в преобразовании и основных медицинских систем и приложений в целях улучшения качества обслуживания пациентов благодаря новым цифровым услугам. Такие услуги позволят пациентам лучше контролировать свое здоровье и снизят затраты на лечение, а также будут способствовать модернизации инфраструктуры и созданию более эффективной среды взаимодействия. Фактически, согласно недавнему исследованию, проведенному компанией Accenture (2), индустрия здравоохранения сэкономит более 62 миллиардов долларов в долгосрочной перспективе, сделав сегодня стратегически правильные инвестиции в технологии.
Тот, кто управляет ИТ-услугами в больнице или клинике, может возразить что, переход в облако не так прост, как обычная регистрация клиента в общедоступном облачном сервисе. Для поставщиков ИТ-услуг в сфере здравоохранения это связано с большим количеством сложных факторов, которые необходимо учесть, включая соблюдение требований нормативных правовых актов, защиту информации и организационные изменения. Действительно, роль информационной безопасности растёт из-за роста числа кибератак на поставщиков медицинских услуг. Только взгляните на атаку WannaCry в прошлом году и на то, как это повлияло на многие больницы по всему миру. Также это привело к тому, что многие частные и государственные медицинские организации внимательно изучили варианты развертывания своих систем в приватных и гибридных облачных средах, которые соответствуют или превосходят требования по обеспечению безопасности конфиденциальных данных.
Хорошей новостью является то, что развитие информационных технологий в области здравоохранения теперь ориентировано на облако, а цифровая трансформация в больницах и клиниках идет полным ходом. Создаются платформы электронной регистрации пациентов и новые системы взаимодействия с ними, например, телемедицина. Технологии работы с большими данными и машинное обучение становятся основой медицинских платформ для высокоточных исследований.
Поскольку цифровые технологии продолжают трансформировать отрасль здравоохранения, актуальность использования облачной инфраструктуры для медицинских организаций будет только расти.
Итак, что нужно знать при выборе облачного провайдера для организации здравоохранения?
-
Облачный провайдер должен гарантировать конфиденциальность и безопасность данных о пациентах. Провайдер должен реализовать полный набор необходимых и достаточных мер по обеспечению безопасности в соответствии с требованиями законодательства.
-
Провайдер должен предоставлять настоящие «облачные» преимущества, такие как оплата по мере потребления, возможность оперативного масштабирования с целью увеличения и снижения объема использованных ресурсов.
-
Выбирайте облачного провайдера, который имеет солидный послужной список и проверенный опыт.
-
Ищите провайдера с облачной инфраструктурой и сервисами, необходимыми для управления всеми категориями критически важных приложений, включая ERP-системы, системы управления персоналом (1С), платформы для аналитики, хранилище данных, системы цифровой связи (IP-ATC) и прочим.
-
Убедитесь, что ваш провайдер предлагает локализацию баз данных на территории России, чтобы облегчить соответствие требованиям 152-ФЗ и 242-ФЗ.
Выбирая провайдера облачных услуг с превосходным сервисом, возможностями по управлению, безопасностью и гибкостью, поставщики медицинских услуг могут значительно улучшить свою нынешнюю ИТ-инфраструктуру и в то же время открыть перспективы в будущем. Сегодня компании с цифровым «ДНК» имеют преимущество, уже завтра будут успешными только те компании, которые прошли цифровую трансформацию.
Мы, в Cloud4Y, создали отдельное защищенное облако, которое предназначено для критически важных приложений и хранения конфиденциальной информации. Такое облако используют в том, числе и организации здравоохранения. Одним из наших клиентов является ФБУН Центральный НИИ Эпидемиологии Роспотребнадзора, развернувший виртуальный дата-центр для своих сервисов в нашей инфраструктуре.
ФБУН Центральный НИИ эпидемиологии Роспотребнадзора осуществляет координацию и экспертизу научно-исследовательских работ в России по проблемам эпидемиологии и инфекционной патологии.
Выбор облачных услуг обеспечит НИИ Эпидемиологии бесперебойную работу инфраструктуры, на которой работают ключевые сервисы НИИ, и даст возможность управления и распределения ресурсов в зависимости от текущих нагрузок на инфраструктуру. Облако Cloud4Y предоставляет почасовой биллинг потребления. Это означает, что организации оплачивают только те ресурсы, которые они действительно используют. Такой подход позволяет существенно снизить издержки.
В рамках договора, заказчик получает Виртуальный Дата Центр (vDC) на облачной платформе Cloud4Y, инфраструктура которой строится на базе решений VMware vSphere (с управлением посредством VMware Cloud Director 10).
Облачные услуги Cloud4Y соответствуют высоким требованиям к уровню управляемости. Ответственные лица заказчика получают возможность непрерывно и круглосуточно 365 дней в году управлять учетными записями пользователей, создавать виртуальные машины требуемой конфигурации по отдельности и в виде групп и управлять их работой, изменять параметры Виртуального Дата Центра (vDC). Среди возможностей по самообслуживанию можно выделить увеличение или уменьшение количества серверных ресурсов и сетей с приватными и публичными ip адресами, возможность дозаказывать выделенный маршрутизатор с поддержкой NAT, Firewall, VPN Tunnel, возможность организовывать VPN канал через аппаратный VPN шлюз, создавать резервные копии и многое другое. Уровень обслуживания и технической поддержки Cloud4Y соответствует характеристикам 24х7х365.
Для обеспечения информационной безопасности в соответствие с требованиями действующего законодательства, законодательных актов и нормативных документов ФСБ России и ФСТЭК России, других правовых и нормативно-технических документов по защите информации Корпоративным облачным провайдером Cloud4Y реализована система технических, организационных и других мер на основе комплекса программно-аппаратных средств и организационных мероприятий по противодействию потенциальным угрозам. Это позволяет размещать информационные системы персональных данных и/или государственные информационные системы с требуемым уровнем и/или классом защищенности.
Благодаря архитектуре облачной инфраструктуры Cloud4Y решены задачи Гео и Катастрофоустойчивости. Для обеспечения гарантированной доступности – не менее 99,982%, сеть дата-центров уровня Tier III, в которых размещена информация, объединены оптическим кольцом высокой доступности. Ввиду хранения персональных данных пользователей, ЦОДы, включая удаленный резервный дата-центр, располагаются в России. По умолчанию используется функция VMware High Availability (автоматический перенос виртуальных машин на резервный хост, в случае выхода из строя основного хоста) и сетевая защита предоставленной инфраструктуры от атак из сети Интернет и попыток взлома.
Для возможности оценки предпринятых Cloud4Y мер по информационной безопасности по запросу предоставляются необходимые сертификаты и аттестаты, а также лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности.
Поставщики медицинских услуг требуют быстрого развертывания своих систем при работе с облачной инфраструктурой. Cloud4Y успешно выполняет эти требования благодаря стеку технологий VMware.
Бесплатно протестируйте облако Cloud4Y, просто оставив заявку.