Без виртуального сервера (или виртуальной машины) современную гибкую и масштабируемую инфраструктуру не построить. Эффективность компаний во многом зависит от того, насколько надёжен и производителен используемый сервер. Но как выбрать хостинг-провайдера виртуального сервера, чтобы инфраструктура работала как часы?
Правильно оценивайте потребности
Соответствие запрашиваемых у провайдера ресурсов с вашими реальными потребностями — тоже важный аспект выбора. Важно понимать, сможете ли вы масштабироваться в будущем, на каких условиях. Любой бизнес постепенно растёт, и если изначально разместиться у хорошего, не маленького хостинг-провайдера, потом может быть мучительно больно переезжать на облачную платформу другого по той простой причине, что вам стало «тесно» с точки зрения потребляемых ресурсов.
Кроме того, выбирайте провайдера, который способен предоставить возможность нарастить мощность быстро и без остановки бизнес-процессов компании.
Просите тестовый доступ
Виртуальные платформы строятся на базе разных технологий и типов виртуализации. Поэтому для перехода в облако провайдера надо убедиться в совместимости вашей инфраструктуры и ПО с инфраструктурой хостинг провайдера. А ещё убедиться в достаточной производительности, удобном управлении виртуальными серверами, пользователями и ресурсами, дать возможность пользователям привыкнуть к новому формату работы, подготовить план миграции. Для этих и многих других задач необходим тестовый доступ к платформе хостинг-провайдера.
Большинство компаний заинтересованы в том, чтобы клиенты убедились в удобстве работы с ними. Поэтому перед арендой виртуального сервера хостинг-провайдеры предлагают тестовый доступ к облачной машине с заданными параметрами. Это упрощает выбор и демонстрирует серьёзный ответственный подход провайдера к своей работе.
Оцените качество технической поддержки
Как правило, это проверяется во время тестового периода. А ещё на этапе миграции. Почему важно оценивать качество техподдержки? Хотя использование виртуального сервера означает перенос значительной части технических вопросов на плечи хостинг-провайдера, какие-то работы всё равно остаются в зоне ответственности компании-клиента. У провайдера должно хватать технических компетенций для быстрой и качественной поддержки клиента. Кроме того, при возникновении проблем на серверной стороне провайдер должен уметь решать их быстро, в прописанные в договоре сроки.
Техническую поддержку можно назвать качественной, если она предполагает:
- Круглосуточность и многоканальность.Поддержка пользователей осуществляется по нескольким каналам (чат, электронная почта, тикетница, мессенджеры) круглосуточно, 24/7.
- Скорость реакции. Скорость реакции на обращение пользователя должна быть прописана в договоре. 10-15 минут — нормальное время реакции на запрос.
- Компетентность. У сотрудников техподдержки должно быть достаточно опыта и знаний в области виртуальной серверной инфраструктуры, чтобы правильно диагностировать любую проблему или качественно отвечать на вопросы пользователей.
Изучите отношение к вопросам безопасности
Чтобы выбрать надёжного хостинг-провайдера для вашего виртуального сервера, обратите внимание на его отношение к вопросам безопасности. Хорошим признаком является наличие каналов шифрования, наличие брандмауэра, возможность автоматического резервного копирования и аварийного восстановления после инцидента.
Поставщик облачных услуг должен иметь многоуровневую систему защиты данных клиентов, причём сертифицированную и одобренную как поставщиками решений, так и органами власти: ФСБ, ФСТЭК и пр. Кроме того, следует убедиться, что провайдер выполняет регулярное обновление ПО, устанавливает патчи и багфиксы. Устаревшее ПО уязвимо, поэтому в интересах компании-клиента и провайдера пользоваться обновлённым программным обеспечением.
Ещё один аспект безопасности — защита от DDoS. Распределённые атаки на инфраструктуру — явление, которое становится всё более частым. Их цель — заставить сетевые или серверные ресурсы выйти из строя или стать недоступными для клиентов из-за перегрузки трафиком. Организовать такую атаку нетрудно, а последствия — весьма ощутимы. Поэтому задайте вопрос провайдеру, есть ли у него услуга анти-DDoS или другие решения, защищающие виртуальные сервера от подобных атак.
Сравните ценовую политику
Не стоит сразу заключать договор с первым же провайдером, которого вы нашли в поисковых системах. Попробуйте понять, насколько его цены обоснованы. А для этого сравните его условия с предложениями конкурентов. Не всегда самый дешёвый вариант является лучшим, хотя для интересного клиента провайдер может предложить специальные условия. Но и переплачивать не стоит.
Ещё один момент — скрытые платежи. Существует немало способов поднять средний чек с клиента за счёт дополнительных поборов. Поэтому напрямую спросите у провайдера — озвученное ценовое предложение финальное или же ожидаются другие регулярные платежи? Можете даже предложить закрепить озвученные условия в договоре.
Отсутствие прозрачности цен — тоже тревожный сигнал. Если хостинг-провайдер не объясняет ценообразование, это может обозначать, что стоимость услуг завышена или он планирует навязать компании-клиенту платные ненужные услуги.
Заключение
Безусловно, приведённый выше список нельзя назвать полным. Он охватывает лишь базовую часть вопросов, которые актуальны для любой компании, которая хочет арендовать виртуальный сервер у хостинг-провайдера и не знает, какой выбрать. Каждая организация может дополнить список, добавив сюда ещё несколько пунктов, исходя из своего опыта и потребностей. Но для оценки провайдера на начальном этапе с целью первичной фильтрации эта информация может оказаться полезной. Выбирайте с умом и пусть вашу ИТ-инфраструктуру никогда не затронут крупные инциденты!