Что такое ИТ-инфраструктура компании


ИТ-инфраструктура – это совокупность оборудования, программного обеспечения, ресурсов сети, а также служб, которые требуются для работы ИТ-среды компании. С её помощью организации может предоставлять технические решения и услуги работникам, партнерам и клиентам. В статье подробно расскажем, что собой представляет информационная инфраструктура и какие виды бывают.

что такое ит-инфраструктура

Из чего состоит IT-инфраструктура

Обычно она состоит из трёх основных частей:

Аппаратное обеспечение

Это «физическая» составляющая, которая включает все элементы, требуемые для функционирования машин и устройств. К аппаратному обеспечению относятся серверы, компьютеры, СХД и дата-центры, коммутаторы, маршрутизаторы и прочее оборудование (электропитание, охлаждение, кабели и отведённые под это помещения).

Программное обеспечение

Это приложения, используемые компанией для собственных целей и оказания услуг клиентам. Сюда входят веб-серверы, системы планирования ресурсов предприятия (ERP), системы управления отношениями с клиентами (CRM), приложения для повышения производительности и операционная система (ОС).

ОС является главным программным компонентом и отвечает за управление самим оборудованием и подключение физических ресурсов к сетевой инфраструктуре.


Аренда облачного сервера для разработки, хостинга, обученияПодробнее






Сеть

Для работы IT-инфраструктуры сеть не требуется, но она нужна для установления внутренней и внешней связи всех элементов и устройств.

Сетевая часть включает в себя все аппаратные и программные элементы, необходимые для обеспечения работы сети, подключения к интернету, брандмауэра и безопасности. Это гарантирует, что персонал получает доступ к хранимым и передаваемым данным только из строго контролируемых точек доступа. Это позволяет снизить риск кражи или повреждения данных.

Виды IT-инфраструктуры

Существует несколько моделей, о которых поговорим ниже.

Традиционная модель

Аппаратное, программное обеспечение и сеть образуют традиционную инфраструктуру. Она принадлежит самой компании и управляются в пределах его собственных мощностей. В данном случае закупкой, настройкой, обслуживанием и развитием занимается сама организация. Размер технической инфраструктуры зависит от потребностей компаний. Это может быть небольшой сервер прямо в офисе или мини-серверная в кладовке. Так как это не всегда удобно и безопасно, многие компании предпочитают арендовать место в крупном-дата-центре и расположить свои сервера там.

Облачная модель

Чтобы избежать серьёзных капитальных затрат и необходимости держать в штате специалистов для обслуживания серверов, можно выбрать облачные решения. В данном случае компания использует ресурсы провайдера и управляет ими удалённо. Обслуживанием занимаются специалисты облачного провайдера, а конфигурацией сервера, установкой ПО и т.п. может управлять сам клиент.

Гибридная модель

Это смесь двух предыдущих подходов. Часть данных находится на физических серверах на территории самой компании, а часть – в облаке.

Выбор типа инфраструктуры зависит от потребностей компании. Традиционную схему часто выбирают те, кто хочет полностью контролировать оборудование, не боится вешать его на баланс компании. Облако – масштабируемое решение, которое позволяет сэкономить и платить только по факту потребления ресурсов.


Полезный материал?
2
0
автор: Всеволод
опубликовано: 28.10.2022
Читайте нас: 
Последние статьи
Вверх!