S3 Объектное хранилище для веб-платформы ДомКлик
Клиент
ООО «Центр недвижимости от Сбербанка» («Домклик») — сервис для поиска, покупки, продажи недвижимости, где Сбербанк выступает партнером по ипотечному кредитованию. Компания работает на всю Россию, предлагая онлайн-решения по ипотеке. Платформа позволяет заключать сделки с недвижимостью за один визит в офис банка. Ежемесячная аудитория сервиса превышает три млн пользователей и постоянно растёт. Также увеличивается количество добавленных в базу объектов недвижимости.
Сейчас на сайте хранится порядка миллиона объявлений, а общий объём медиафайлов достиг отметки 200 ТБ. В декабре 2018 года сервис предоставил услугу аренды жилой недвижимости, а в апреле 2019 появилась коммерческая и нежилая недвижимость. По оценкам экспертов, 53% застройщиков и 93% ключевых застройщиков поддержали сервис и разместили свои объекты на сайте. Также запущен проект отзывов жильцов о своих домах по всей России.
Задача
В связи с ростом онлайн-аудитории и баз данных перед ИТ-специалистами была поставлена задача обеспечить быструю и бесперебойную работу онлайн-сервиса, а также снизить нагрузку на веб-сервер с возможностью быстро масштабировать объём потребляемых ресурсов. Тысячи пользователей одновременно используют сервисы сайта, добавляя новый медиаконтент. Для успеха проекта важно, чтобы это не сказывалось на скорости загрузки сайта, а медиафайлы не терялись и были доступны в любой ситуации, как при пиковых нагрузках, так и в случае любого рода ЧП.
Особенности проекта
Особенностью проекта является большое количество публичных медиафайлов, добавляемых пользователями. Клиенту было важно, чтобы контент был доступен в любое время, так как сервисом пользуются посетители из разных часовых поясов. Инвестировать в создание отказоустойчивой ИТ-инфраструктуры с высокой производительностью, большим запасом по ёмкости, системой дублирования контента нерентабельно. Поэтому ипотечный сервис обратился в Cloud4Y.
Как решили
Выходом из ситуации стало использование облачного решения на базе объектного хранилища S3. Почему именно это решение? Главная особенность объектного хранилища Simple Storage Service (S3) — хранение данных без иерархии. Файлы лежат в плоском пространстве. Это позволяет увеличивать объём в облаке практически до бесконечности. По сути это файловый хостинг, который позволяет хранить любой объём данных и получать его в любое время с помощью интернета.
Это работает следующим образом. Любой объект представляет собой информативное трио: данные, метаданные и уникальный идентификатор в виде присвоенного адреса. Если запрос на него идёт через ваш веб-сервер, основная нагрузка ложится на ваши ресурсы. Если же вынести массив контента в объектное хранилище, нагрузку можно значительно снизить. Получить доступ к данным можно с помощью браузера или URL, поскольку API хранилища основан на использовании протокола HTTP.
Опыт внедрения решений на платформе объектного S3-хранилища позволил Cloud4Y создать надёжную, защищённую, экономичную и гибко масштабируемую систему хранения данных с доступностью на уровне 99,99% (SLA). Дополнительными преимуществами стали высокая отказоустойчивость, автоматическая проверка контента на сохранность, дублирование контента, снижение нагрузки на веб-сервер и увеличение скорости загрузки сайта.
Вынос публичного медиаконтента за пределы собственного веб-сервера позволил сервису снизить нагрузку на собственный ИТ-парк, увеличить быстродействие систем, оптимизировать загрузку и отображение мультимедиа. Решение, построенное на базе объектного хранилища S3, предусматривает многоуровневое дублирование контента и его фрагментацию, благодаря чему даже при выходе из строя некоторых элементов системы хранения данных сами данные не пострадают.
Результаты проекта
С 2018 года онлайн-сервис использует объектное хранилище S3, предоставленное корпоративным облачным провайдером Cloud4Y. Опыт эксплуатации S3-хранилища от Cloud4Y также показал, что вынос публичного контента за пределы веб-сервера обеспечивает более быструю работу сайта и повышает стабильность работы сервиса.
Объектное хранилище S3 в Cloud4Y успешно справляется с возрастающей нагрузкой, позволяя оптимизировать издержки и платить только за потребляемые ресурсы. Представляя собой высоконадежное решение, S3-хранилище может хранить миллиарды-триллионы файлов, масштабируясь до сотен петабайт.
Преимущества облачного решения очевидны:
- Легко и быстро масштабируется в зависимости от изменяющихся нагрузок;
- Высокий уровень отказоустойчивости хранилища гарантирует постоянную доступность контента для пользователей сервиса;
- Производительность ИТ-инфраструктуры повышает скорость загрузки сайта, делая его более «юзер-френдли»;
- Каждая единица контента может быть помечена уникальными настраиваемыми метаданными, что повышает скорость поиска требуемого контента;
- Физическая инфраструктура на базе ЦОД уровня Tier III.
Переход в облако от Cloud4Y позволил сервису укрепить позиции на рынке. Уже сейчас онлайн-сервис занимает четвёртое место по количеству объявлений о продаже и аренде недвижимости. Ресурс стабильно функционирует, развиваясь и внедряя новые сервисы — например, масштабную систему отзывов людей о домах, в которых они живут.
В июле 2018 года проект занял первое место в номинации «Сервисы» во Всероссийском конкурсе сайтов и мобильных приложений «Рейтинг Рунета 2018». Опыт сервиса может быть полезен аналогичным проектам, где планируется регулярное и активное добавление пользователями мультимедийного контента с одновременной нагрузкой на просмотр этого контента.
Задача стояла действительно масштабная. Нужно было разместить огромный объем медийного контента, а затем создать систему быстрой раздачи данного контента в ответ на запросы пользователей. Помимо бесперебойной работы и снижения нагрузки на основные мощности, мы нуждались в неограниченных ресурсах. Платформа ежедневно растет и предсказать требуемый объем хранилища, к примеру, через месяц практически невозможно.
Облачная инфраструктура Cloud4Y полностью доступна для масштабирования. Это дает нам уверенности в том, что завтра мы не окажемся в условиях дефицита ресурсов и перебоях в работоспособности сервиса.
В Cloud4Y мы видим партнера, к которому можно обратиться за технической консультацией в решении ПТ задач бизнеса.
Дополнительно хочется отметить комфортную схему расчетов, оперативную пред и постпродажную поддержку, выгодные опциональные услуги и своевременную реакцию на запросы в техподдержку.
Желаем вам процветания и надеемся на расширение сотрудничества.
Что получил клиент
- Легко настраиваемое и масштабируемое до петабайтных размеров S3-хранилище. Оно справляется с любой нагрузкой и обеспечивает быстрый доступ к контенту в любое время суток посетителям из разных регионов.
- Надёжную инфраструктуру промышленного уровня в сжатые сроки и без необходимости строить, обслуживать и модернизировать используемое оборудование.
- Экономию бюджета за счёт системы pay-as-you-go. Ресурсы в облаке Cloud4Y выделяются по необходимости. Если нагрузка уменьшается, заказчик задействует инфраструктуру меньшей мощности и платит только за фактически использованные ресурсы.
- Экономию времени. Администрированием инфраструктуры занимаются сотрудники Cloud4Y. А штатный ИТ-отдел онлайн-сервиса имеет возможность сконцентрироваться на других задачах.
- Гарантию непрерывной работы. Cloud4Y гарантирует доступность сервиса 99,982% времени. Служба поддержки работает в режиме 24/7. Эти и другие параметры сервиса прописаны в Соглашении об уровне обслуживания (SLA), которое подписывают наши клиенты. Подробнее о преимуществах Cloud4Y.
Мы даем 30 дней тестового доступа бесплатно.