- Федеральный закон от 26.07.2017 № 187-ФЗ «О безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации»;
- Указ Президента Российской Федерации от 01.05.2022 г. № 250 «О дополнительных мерах по обеспечению информационной безопасности Российской Федерации»;
- Указ Президента РФ от 30.03.2022 N 166 «О мерах по обеспечению технологической независимости и безопасности критической информационной инфраструктуры Российской Федерации»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 08.02.2018 № 127 «Об утверждении Правил категорирования объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, а также перечня показателей критериев значимости объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации и их значений»;
- Постановление Правительства РФ от 08.06.2019 N 743 "Об утверждении Правил подготовки и использования ресурсов единой сети электросвязи Российской Федерации для обеспечения функционирования значимых объектов критической информационной инфраструктуры";
- Постановление Правительства РФ от 22.08.2022 N 1478 "Об утверждении требований к программному обеспечению, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, используемому органами государственной власти, заказчиками, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (за исключением организаций с муниципальным участием), на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, Правил согласования закупок иностранного программного обеспечения, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, в целях его использования заказчиками, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (за исключением организаций с муниципальным участием), на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации, а также закупок услуг, необходимых для использования этого программного обеспечения на таких объектах, и Правил перехода на преимущественное использование российского программного обеспечения, в том числе в составе программно-аппаратных комплексов, заказчиками, осуществляющими закупки в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (за исключением организаций с муниципальным участием), на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации";
- Постановление Правительства Российской Федерации от 14.11.2023 № 1912 "О порядке перехода субъектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации на преимущественное применение доверенных программно-аппаратных комплексов на принадлежащих им значимых объектах критической информационной инфраструктуры Российской Федерации";
- Приказ ФСТЭК России от 06.12.2017 № 227 «Об утверждении Порядка ведения реестра значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации»;
- Приказ ФСТЭК России от 06.12.2017 № 227 «Об утверждении порядка ведения реестра значимых объектов критической информационной инфраструктуры российской федерации»;
- Приказ ФСТЭК России от 22.12.2017 г. № 236 «Об утверждении формы направления сведений о результатах присвоения объекту критической информационной инфраструктуры одной из категорий значимости либо об отсутствии необходимости присвоения ему одной из таких категорий»;
- Приказ ФСТЭК России от 21.12.2017 № 235 «Об утверждении требований к созданию систем безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры российской федерации и обеспечению их функционирования»;
- Приказ ФСТЭК России от 25.12.2017 № 239 «Об утверждении требований по обеспечению безопасности значимых объектов критической информационной инфраструктуры российской федерации»;
- Приказ ФСТЭК России от 28.05.2020 № 75 «Об утверждении порядка согласования субъектом критической информационной инфраструктуры российской федерации с федеральной службой по техническому и экспортному контролю подключения значимого объекта критической информационной инфраструктуры российской федерации к сети связи общего пользования»;
- Приказ ФСБ России от 11 мая 2023 г. № 213 «Об утверждении порядка осуществления мониторинга защищенности информационных ресурсов, принадлежащих федеральным органам исполнительной власти, высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, государственным фондам, государственным корпорациям (компаниям), иным организациям, созданным на основании федеральных законов, стратегическим предприятиям, стратегическим акционерным обществам и системообразующим организациям российской экономики, юридическим лицам, являющимся субъектами критической информационной инфраструктуры Российской Федерации либо используемых ими»;
- Приказ Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 19.06.2019 № 282 «Об утверждении Порядка информирования ФСБ России о компьютерных инцидентах, реагирования на них, принятия мер по ликвидации последствий компьютерных атак, проведенных в отношении значимых объектов критической информационной инфраструктуры Российской Федерации»;
- Информационное сообщение ФСТЭК России от 27 мая 2024 г. № 240/82/1376 «О порядке представления субъектами критической информационной инфраструктуры сведений о результатах присвоения объектам критической информационной инфраструктуры одной из категорий значимости либо об отсутствии необходимости присвоения ему одной из таких категорий».
РуОблако
Защищённое облако по ФЗ-187
Облако 187 или «РуОблако» упрощает соблюдение требований законодательства 187-ФЗ для обладателей критической информационной инфраструктурой (КИИ) и позволяет избежать нарушений, связанных с функционированием КИИ.
Облако КИИ для клиентов предоставляется на базе отечественного оборудования и ПО, включенного в реестр российского ПО.
Конфигуратор цен
Какой уровень защищённости вам нужен?
Данные могут быть не значимыми, либо значимыми. Значимые данные делятся на категории, исходя из:
Социальной значимости
Политической значимости
Экономической значимости
Экологической значимости
На требуемый уровень защиты влияет не только категория обрабатываемых данных, но и прочие факторы. Оставьте заявку, и специалисты Cloud4Y помогут определить, какой уровень защищённости вам подойдёт.
Какие услуги мы предлагаем
В зависимости от категории данных, исполнение требований ФЗ-187 может включать обширный список задач. Специалисты по информационной безопасности Cloud4Y готовы предложить следующие услуги:
- Проведение аудита на корректность заполнения документов
- Разработка модели угроз, согласно методикам ФСТЭК и ФСБ
- Проектирование архитектуры системы защиты информации
- Разработка пакета документов (модель угроз, технический дизайн, организационная документация и т. д.)
- Внедрение средств информационной защиты
- Разработка программы и методологии оценки эффективности мер информационной безопасности в соответствии с 239 приказом ФСТЭК России
Наши лицензии и аттестаты
Как организована защита информации в Облаке КИИ
Для приведения инфраструктуры ИС в соответствие с требованиями ФЗ-187 рассматривают защиту информации на уровне дата-центра и уровне клиента с КИИ.
Уровень дата-центра
Уровень клиента с КИИ
Сюда входит разработка внутренних документов, регламентирующих обработку, определение ответственных лиц, уровня защищённости данных и требований по защите
Сюда входит межсетевой экран, антивирус Dr.Web, анализ защищённости, средства регистрации и учёта, шифрование данных и прочее.
Почему стоит доверять Cloud4Y
Отзывы
Пользуемся в компании арендой виртуального сервера. Понравился гибкий подход, доступная стоимость и стабильность сервера!
У нас была задача — вынести почтовые сервера на внешнее обслуживание, и мы её успешно решили с помощью ООО «Флекс» (Cloud4Y). Процесс сотрудничества был приятным, специалисты провайдера стремились во всём помочь, а техническая поддержка не оставляла нас наедине с проблемами. Если появится новая инфраструктурная задача, в первую очередь обратимся к своему проверенному провайдеру.
В работе мы ценим честность. Хотя в течение срока совместной работы и случались сложности, мы проходили через них, положившись на профессионализм и человеческие качества команды провайдера.
Мы перешли на виртуальную инфраструктуру в рамках стратегии цифровизации, которая предполагает использование гибких, масштабируемых, надёжных и экономичных решений. Инженерно-технические решения провайдера позволили бесшовно мигрировать в «облако», сохранив непрерывность наших бизнес-процессов. Все дальнейшие работы по настройке и обслуживанию инфраструктуры специалисты Cloud4Y выполнялись быстро и качественно.
Хочется выразить благодарность компании Cloud4Y за помощь в развертывании инфраструктуры проекта. Пока что все потребности удается реализовывать. Также нужно отметить службу поддержки, всегда на связи и оперативно помогает в решении вопросов, даже когда проблема была на нашей стороне. Надеюсь, сотрудничество будет столь же плодотворным и дальше.
Мы очень рады нашему сотрудничеству и надеемся, что оно будет таким плодотворным и далее.
Всем рекомендуем ООО «Флекс» как качественного и надёжного партнёра.
Мы благодарны Cloud4Y за то, что мы нашли надежного поставщика облачных услуг и отличного партнера. Наше сотрудничество длится уже не первый год, и с каждым годом мы наращиваем объем потребляемых услуг.
Хочется отметить комфортную схему расчетов, оперативную пред - и постпродажную поддержку, выгодные опциональные услуги и оперативную работу технической поддержки.
Мы перенесли на серверы провайдера нашу 1С, все данные пользователей, настройки, пароли, электронные подписи. Каждый сотрудник получил удалённый рабочий стол и возможность работать из любой точки мира.
Отдельно благодарим компанию Cloud4Y за предложенное резервное копирование данных в два ЦОД. Теперь мы спокойны за данные о клиентах и поставщиках, объём номенклатуры и информацию о реализованных проектах.
Нормативно-Правовая База
FAQ
1.Создание комиссии по категорированию Выпустить приказ о создании комиссии по категорированию объектов КИИ
2. Составить перечень объектов КИИ Результатом выполнения этого этапа будет: Протокол заседания комиссии; Перечень объектов КИИ (приложение к протоколу)
3. Согласование перечня объектов КИИ - не обязательный этап.
4. Отправка перечня объектов во ФСТЭК Результатом выполнения этого этапа будет письмо с приложением Перечень объектов КИИ
5. Сбор исходных данных для категорирования - не обязательный этап если сведения известны. На данном этапе проводится обследование потенциальных объектов КИИ и готовится Отчет об обследовании.
6. Анализ угроз безопасности Результат работ по этапу разрабатывается Модель угроз безопасности.
7. Категорирование объектов КИИ Результатом работ по данному этапу является Акты категорирования объектов КИИ.
8. Отправка сведений о категорировании во ФСТЭК Результатом работ по данному этапу является письмо с приложением по 236 приказу ФСТЭК.